МОУ "Ферзиковская средняя общеобразовательная школа"
Калужская область, Ферзиковский район, п. Ферзиково
  • Безопасность Воспитание Безопасность 01 мая, 13:01

    Рекомендации для педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

    «Редан» – молодежное движение (далее – Движение), набравшее популярность после массовой драки подростков, которая произошла 22 февраля 2023 г. в ТЦ «Авиапарк» г. Москвы. В основу Движения взята внутренняя   культура   и    атрибутика    банды    «Редан»    из    аниме-сериала Hunter x Hunter. Изначально публикуемый контент в созданных сторонниками аниме-сообществах в   социальной   сети   «ВКонтакте»   связан   с   публикацией и обменом между пользователями аниме-иллюстрациями и мемами. Какие признаки вовлечения в деструктивные сообщества должны привлечь внимание педагогов образовательных организаций?

         ЧВК «Редан» – молодежное движение (далее – Движение), набравшее популярность после массовой драки подростков, которая произошла
    22 февраля 2023 г. в ТЦ «Авиапарк» г. Москвы. В основу Движения взята внутренняя   культура   и    атрибутика    банды    «Редан»    из    аниме-сериала Hunter x Hunter. Изначально публикуемый контент в созданных сторонниками аниме-сообществах в   социальной   сети   «ВКонтакте»   связан   с   публикацией и обменом между пользователями аниме-иллюстрациями и мемами.
         Массовое распространение информации о конфликте подростков способствовало популяризации Движения и, как следствие, созданию большого количества сообществ и Телеграм-каналов ЧВК «Редан» и АНТИЧВК «Редан», а также росту количества размещаемых провокационных постов в социальных сетях. Также стоит отметить, что тиражирование информации о Движении привело к   активизации   иных   молодежных   субкультур,    которые    «объявили    охоту» на сторонников ЧВК «Редан».

         Какие признаки вовлечения в деструктивные сообщества должны привлечь внимание педагогов образовательных организаций:
    1.    Если обучающийся изменил внешний   вид   и/или   стиль   в   одежде. К отличительным особенностям внешнего вида «редановцев» стоит отнести следующие:

    • носят    преимущественно    черную   одежду   с    изображением    паука и цифрой внутри (самая популярная – 4). На свое усмотрение «редановцы» дополняют образ деталями: перчатки с паутиной, длинные черно-белые шарфы и т.д.;
    • большинство приверженцев Движения носит длинные черные волосы;
    •  клетчатые штаны в сочетании с другими предметами одежды;
    • возможно     нанесение     временной     или     постоянной      татуировки в стиле атрибутики Движения, преимущественно с изображением паука (расположение на руках – кисть, предплечье).

    2.    Если обучающийся на своей странице в социальных сетях проявляет следующую активность:

    • выкладывает свои фотографии в униформе соответствующего стиля с подписями «хочу к вам», «примите к паукам», «хочу в редан», «возьмите в семью», «как круто быть с вами» и т.п.;
    • заполняет свой аккаунт стилистическими изображениями паука «Редан»;
    • в     публикациях     поддерживает      организацию      массовых      драк и/ или размещает информацию о готовности участвовать в массовых драках, о местах их проведения;
    • в публикациях информирует об участиях в тематических «сходках» Движения;
    • сообщает    о    своем    противостоянии    с    другими    субкультурами на фоне причастности к «Редан»;
    • подписан    на    тематические    сообщества    «Редан»,    распространяет о них информацию.

         При выявлении данных маркеров важно комплексно выстроить работу по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся:

    • сообщить   о   предполагаемых   рисках   вовлеченности   обучающегося в субкультуру педагогу-психологу образовательной организации и классному руководителю;
    • проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося и выработать единую воспитательную стратегию;
    • проинформировать    администрацию     образовательной     организации о необходимости применения к обучающемуся комплексных мер профилактической работы.

         В        целях         предупреждения         вовлечения         несовершеннолетних в деструктивные субкультуры   предлагается реализация профилактических мер по следующим направлениям:
    –    усовершенствование        массовых        форм        социально-культурной и досуговой жизни подростков и молодежи, устранение негативных социальных и культурных факторов, способствующих девиантному поведению, за счет активного приобщения   молодежи   к   творческой   деятельности,   организации и модернизации организаций дополнительного образования, содержательная деятельность которых будет   основана   на   индивидуально-личностном   подходе и направлена на реализацию актуальных потребностей, творческого потенциала формирующейся личности;
    –    раннее выявление несовершеннолетних группы риска и реализация мероприятий    по     оказанию     адресной     психолого-педагогической     помощи и социализации подростков;
    –    правовое просвещение и формирование правового сознания несовершеннолетних;
    –    родительское просвещение и профилактика семейного неблагополучия;
    –    формирование благоприятного психологического климата в образовательных    организациях,    обеспечение    педагогического и психологического «посредничества» в разрешении возрастных кризисов обучающихся, а также межличностных конфликтов внутри коллективов обучающихся.
         Особый акцент   следует   делать   и   на   привлечение   молодых   лидеров к формированию представлений о социальной ответственности за деструктивные действия, транслированию социально приемлемых ценностей, возможно также привлечение их к обучению и процессам медиации.
    К     несовершеннолетним,      принимающим      участие      в      протестных и социально опасных акциях, рекомендуется    применение мер воспитательного и просветительского характера, в том числе проведение профилактических бесед о возможных последствиях  участия в подобных мероприятиях.
         Кроме того, общей профилактической мерой, способствующей снижению вовлечения подростков в деструктивные субкультуры, может являться организация групповых форм взаимодействия среди подростков при посредничестве педагога или психолога для формирования коммуникативных умений и развития навыков разрешения межличностных конфликтов. Таким образом, воспитательную работу по направлению несовершеннолетних на продуктивные пути социализации рекомендуется выстраивать на индивидуальном, межличностном и групповом уровнях, что обеспечивает системность психолого-педагогического воздействия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie