МОУ "Ферзиковская средняя общеобразовательная школа"
Калужская область, Ферзиковский район, п. Ферзиково
  • Рекомендации психолога для педагогов

    Рекомендации для педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия.
    Рекомендации для педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия
    Безопасность Воспитание Безопасность
    «Редан» – молодежное движение (далее – Движение), набравшее популярность после массовой драки подростков, которая произошла 22 февраля 2023 г. в ТЦ «Авиапарк» г. Москвы. В основу Движения взята внутренняя   культура   и    атрибутика    банды    «Редан»    из    аниме-сериала Hunter x Hunter. Изначально публикуемый контент в созданных сторонниками аниме-сообществах в   социальной   сети   «ВКонтакте»   связан   с   публикацией и обменом между пользователями аниме-иллюстрациями и мемами. Какие признаки вовлечения в деструктивные сообщества должны привлечь внимание педагогов образовательных организаций?
    Быть родителем… рекомендации родителям по вопросам саморегуляции, стрессоустойчивости, поведения в конфликте.
    Быть родителем… рекомендации родителям по вопросам саморегуляции, стрессоустойчивости, поведения в конфликте
    Воспитание
    Быть родителем – задача не из простых. Нужно уметь справляться со стрессом и своими эмоциями, быть уверенными в себе, решать конфликтные ситуации и т.д. Чтобы неравнодушный родитель смог помочь своему ребенку в трудных для него ситуациях, он должен сам занимать устойчивую позицию и обладать высоким уровнем саморегуляции. Прежде всего нужно помнить об эмоциональной составляющей личности. Эмоции и чувства часто управляют человеком; необходимо осознавать причины проявления чувств и эмоций и грамотно управлять ими, направляя в нужное русло, иначе это может привести к возникновению конфликтов. Конфликтные ситуации могут возникать как в школе, так и дома. Конфликт является неотъемлемой частью нашей жизни. (Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, это отстаивание разных позиций людьми). Самое главное, чтобы процесс не вел к разрушительным последствиям: ссорам, обидам, рукоприкладству. Конфликт может являться процессом создания новой позиции, идеи. Если конфликтующим сторонам удается прийти к компромиссу - конфликт исчерпан. Упражнение для самоанализа: «Закончи предложение» Цель упражнения: анализ своего поведения в конфликте. Данное упражнение направлено на анализ причин конфликтов, а также понимание своего поведения в конфликте. Посмотрите на предложения, которые вам необходимо закончить. Закончите эти фразы. Список «незаконченных предложений»:  «Частыми причинами конфликтов бывают…»;  «При возникновении конфликта я пытаюсь…»;  «В конфликтной ситуации я испытываю…»;  «В конфликте мне необходимо…»;  «Конфликт помогает мне понять…»;  «Конфликт мешает мне…»;  «Что мне необходимо изменить в себе, чтобы конфликты происходили  реже…»;  «Я разрешаю конфликты с помощью…». Если Вы ответили на каждый вопрос осознанно и понимаете, что Ваши высказывания будут способствовать позитивному выходу из трудной ситуации , то можно в таком направлении прорабатывать конфликты с ребенком. Таким образом, Вы знакомите его с образцом решения конфликтов - ребенок не будет испытывать стресс, если окажется в похожей ситуации. Постарайтесь создать благоприятные условия для процесса развития и взросления ваших детей. Для этого помните о том, что в семье должно быть: • Доверительное общение Больше разговаривайте со своим ребенком, задавайте вопросы, не относитесь к сказанному свысока. Расскажите о себе, что вас радовало или, наоборот, пугало, когда вы были в его возрасте. • Разговоры о чувствах Разговаривайте с ребенком о том, какие чувства испытывал он в той или иной ситуации, например, в конфликте, а также, что чувствуют другие люди (одноклассник, учитель, родственник и т.д.), так вы развиваете эмпатию ребенка, что благоприятно влияет на дальнейшую коммуникацию. • Ориентация на потребности и возможности членов семьи Учитывайте интересы своего ребенка. Если возможно, советуйтесь с ним, так ребенок будет чувствовать свою общность с семьей. Если ребенок вынужден выполнять что-то в силу возраста, объясняйте почему надо именно так, отвечайте на вопросы ребенка. • Совместная «бесполезная» деятельность Как часто вы слышали о том, что время надо проводить с пользой? Однако для нашей психики очень полезными оказываются именно бесполезные дела. Например, катание с заснеженной горки, лепка из пластилина, неспешная прогулка по лесу, посещение аквапарка, игра в бадминтон, раскрашивание картинок, просто беседа за чашкой чая. Самые приятные воспоминания – это веселые детские игры, приключения, запах бабушкиных пирожков. Вспомнили? А теперь проживите эти чувства еще раз, но уже вместе со своими детьми. У Вас не только появится колоссальный ресурс для самореализации, но и отношения в семье станут крепче, доверительнее. Ваш ребенок получит опыт, который во время взросления «защитит» его своим теплом от неудач и стрессов окружающего мира. Любви и благополучия Вашим семьям! С уважением, психологическая служба МОУ «Ферзиковская СОШ»
    Рекомендации «Как педагогам повышать учебную мотивацию обучающихся?».
    Рекомендации «Как педагогам повышать учебную мотивацию обучающихся?»
    Воспитание
    рекомендации для учителей по повышению учебной мотивации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie