
С детьми 1 – 2 классов поговорили о важности изобретений и открытий в жизни каждого человека, об открытии в Санкт-Петербурге первой в России Академии наук, об изобретениях И. П. Кулибина, открытиях российских ученых в современном мире. Ребята выполнили интерактивные задания и обсудили личный опыт учеников, связанный с их интересами и предпочтениями в области различных наук.
Ребятам 3 – 4 классов рассказали о научных достижениях, которые активно использует современное общество. Школьники посмотрели видео о М.В. Ломоносове. Благодаря интерактивным заданиям в форме филворда ребята узнали о научных приборах и инструментах, о научных открытиях.
Разговор для ребят 5 – 6 классов на занятии начался с микроскопа. В интерактивном задании ребятам предстояло понять, что именно изображено на картинке при увеличении электронным микроскопом. Учителя рассказали о Дне науки, празднике, который отмечается в нашей стране 8 февраля, начиная с 1999 года. Десятилетие 2022–2031 гг. в России объявлено Десятилетием науки и технологий. Благодаря интерактивному заданию школьники узнали, как появилась идея создания вертолета, застежки-липучки, что послужило прообразом Останкинской телебашни. Им рассказали о спиральной башне «Эволюция» в Москве. Из видеоролика ребята узнают о значимости деятельности ученых и развития науки.
В начале занятия со школьниками 8 – 9 классов обсудили открытия наших ученых, которые потрясли мир. Затем ребята выполнили интерактивное задание «Научные открытия современных российских ученых», которое состоит из 5 видеосюжетов. Дети узнали о важности исследования Марса, о работе атомных станций, о том, как возникали науки и как они связаны между собой.
Старшеклассникам напомнили, что российские ученые во многом определили то, что сейчас происходит в радио- и телевещании, авиации, космической отрасли, изучении Арктики и Антарктики, в фундаментальных областях мировой экономики, физики, химии и т. д. В ходе выполнения интерактивного задания «Научные открытия современных российских ученых» школьники обсудили видеосюжеты.