
Для самых младших школьников вначале занятия была проведена беседа о дружной и крепкой семье по картинам русских художников. Ребята просмотрели видеоролик, выполнили интерактивные задания: составили семейное древо и поработали с пословицами о семье. В эвристической беседе с учащимися 3 – 4 классов поговорили о ценностях семьи для каждого человека. Школьники рассказали о своих семьях. Из видеоролика ребята познакомились с историей о Петре и Февронии Муромских. При выполнении одного из интерактивных заданий, дети собрали ромашку, размещая на ее лепестках важные качества для крепкой семьи. После сбора ромашки, появилось видео о семье, которое дети посмотрели с большим удовольствием.
Вначале занятия ребята 5 – 7 классов вспомнили праздники, посвященные семье, мамам, папам, бабушкам и дедушкам. После демонстрации социального ролика «Матрешка» с учащимися обсудили, чем семья похожа на матрешку, на что еще похожа дружная семья, с чем ее можно сравнить. Дети рассказали, на сколько поколений назад они знают свою семью, как звали прабабушек и прадедушек. Учащиеся посмотрели видеофрагмент о важности изучения истории своей семьи, своего семейного древа; выполнили интерактивные задания: «Семья» и «Спасибо, мама!».
Школьники 8 – 9 классов вспомнили праздники, которые в нашей стране посвящены семье, рассказали о предыдущих поколениях своих семей, о важности семейного древа. Ребята посмотрели и обсудили видео истории из жизни одной семьи и фрагмент из воспоминаний знаменитого филолога, культуролога, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева о своем детстве. Учащиеся выполнили интерактивное задание «Спасибо, мама!».
Со старшеклассниками обсудили понятие семья, важность знания истории и разных поколений своей семьи. Ребятам продемонстрировали ролик о важности связей между поколениями, составления семейного древа. Школьники выполнили интерактивное задание «Спасибо, мама!». Разговор о семейных ценностях завершили словами главы государства: «Семья – это основа основ», «Благополучная, крепкая семья с детьми – это и есть будущее России».