МОУ "Ферзиковская средняя общеобразовательная школа"
Калужская область, Ферзиковский район, п. Ферзиково
  • Безопасность на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

    Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Как только появилась железная дорога, так и появился вопрос о безопасности движения, безопасности людей, безопасности окружающей среды.
    Безопасность на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.


    Одним из основных направлений деятельности ОАО «РЖД» является  обеспечение безопасных условий нахождения граждан, в том числе детей на железнодорожной инфраструктуре. Особую тревогу вызывает травмирование несовершеннолетних граждан на железной дороге. Поскольку в беде, которая случается с подростком, есть вина взрослых, которые не разъясняют детям реальность угрозы, возможные трагические последствия неосмотрительности, не контролируют, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают, а также нередко сами показывают несовершеннолетним не достойный для подражания пример.

    ПОМНИТЕ!

    Поезд сразу остановить нельзя. При экстренном торможении тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.

    Категорически запрещается:

    •  Подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
    • Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
    • Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
    • Устраивать различные подвижные игры, оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
    • Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
    • Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
    • Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий электропередачи и искусственных сооружений; прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
    • Приближаться к оборванным проводам;
    • Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
    • Повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
    • Повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
    • Оставлять на железнодорожных путях вещи;
    • Иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
    • Иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;
    • Подходить к вагонам до полной остановки поезда, прислоняться к стоящим вагонам, осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
    • Стоять на подножках и переходных площадках, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов, высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
    • Проезжать в местах, не приспособленных для проезда.

    ПОМНИТЕ!

    Напряжение на контактном проводе 27 тысяч вольт. Во избежание поражения электрическим током не поднимайтесь на крыши стоящих вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.

    Зацепинг» и «Руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, снимая себя на фото и видео, и, после выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. Были зафиксированы случаи, когда подросток получил тяжелые травмы при спрыгивании с движущегося грузового подвижного состава. Следует отметить, что, залезая на крыши подвижного  состава, молодые люди подвергают свою жизнь смертельной опасности
    дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.

    НАПОМИНАЕМ, что любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность.

    Уголовная ответственность (Уголовный кодекс РФ): - ст. 158 "Кража"; - ст. 207 "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма"; - ст. 213 "Хулиганство"; - ст. 214 "Вандализм"; - ст. 267 "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения". Административная ответственность (Кодекс об административных правонарушениях РФ): - ст. 11.1 "Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене"; - ст. 11.15 "Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования".

    ПОМНИТЕ, ЧТО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ЯВЛЯЕТСЯ ЗОНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ПОЭТОМУ ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ.

    СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПОЗВОЛИТ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie