
В 1 – 2 классах занятие прошло в форме эвристической беседы, ребята посмотрели видеоролик о Тане Савичевой, презентацию с фотографиями из блокадного города, учителя рассказали о норме выдаваемого хлеба, о том, как жили люди в тех условиях. Отвечая на вопрос учителей «Что приносит людям война?», дети пришли к выводу, что войны несут беду, горе, боль, болезни, голод, смерть, разрушения.
Для школьников 3–4 классов занятие также началось просмотром видео «О блокадном Ленинграде» и постановкой мотивационных вопросов. В ролике они услышали звук метронома. Этот знаменитый звук вошел в историю блокады Ленинграда, его стук называли живым биением сердца города. Ребята познакомились со стихотворениями, в которых рассказывается о жизни блокадного Ленинграда. Также они познакомились с дневником Тани Савичевой.
Ребятам 5 – 7 классов на занятии показали видеоролик и провели групповую работу во время просмотра. Часть занятия посвятили рассказу о работе учителей, врачей, актеров, спортсменов, селекционеров в осажденном городе. Также на занятии ребята просмотрели ролик об истории подпольной молодежной организации «Молодая гвардия».
Школьникам 8 – 9 классов продемонстрировали кадры кинохроники блокадного города. С ребятами обсудили, почему все увиденное на кадрах кинохроники важно помнить. Детям рассказали о работе школ, театров, музеев, библиотек, спортивных арен, концертных залов и о деятельности подпольной молодежной организации «Молодая гвардия».
Ребятам 10 -11 классов рассказали о прорыве блокады Ленинграда 18 января 1943 года. Школьники просмотрели кадры кинохроники, узнали о работе школ, о повседневной жизни людей осажденного города. Старшеклассникам предложили подумать над тем, что именно помогало выживать жителям блокадного Ленинграда, для чего продолжали работать актеры в театре, ученые в институтах, зачем проводились футбольные матчи. На занятии школьники просмотрели ролик об истории подпольной молодежной организации «Молодая гвардия».