В школе созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован пандус. В 2005 году в школе по программе «Доступная среда» был реконструирован главный вход и возведен пандус. Переоборудован школьный туалет на 1 этаже (специальная сантехника, поручни стационарные и откидные, беспроводная система вызова помощника). Установлены информационно – тактильные знаки. Установлено противоскользящее покрытие.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Ферзиковская СОШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.В МОУ «Ферзиковская СОШ» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами школы;
-в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
-для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
В связи с этим:
1) занятия частично проводятся в школе (очные занятия);
2) часть учебного материала осваивается учеником самостоятельно с родителями (как участниками образовательного процесса);
3) ученик обучается комбинированно: получать консультации по предметам, вызывающим особые затруднения, в школе и далее продвигаться по индивидуальной образовательной траектории самостоятельно.
Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями).
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.
Специального оборудования в школе нет,
Дети с ОВЗ получают 2х разовое питание.
Дети, обучающиеся на дому, получают сухой паек по цене ежедневного школьного горячего питания.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ «Ферзиковская СОШ» оборудован 1 кабинет для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей (АНО «НМЦ «СУВАГ», Россия, Испания)
Комплектация:
Наборы диагностических методик для психолого–педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 комплект;
Стимульный материал для психолого–педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 комплект;
Стимульный материал для оценки тонкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 комплект;
Наборы диагностических методик для оценки индивидуальных особенностей и перспектив развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях выявления пригодности к успешному выполнению различных видов профессиональной деятельности – 1 комплект;
Комплект профориентационных карт – 1 комплект
Комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми (Италия, Испания)
Комплектация:
1. Комплект обучающих средств для формирования и развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности – 1 комплект:
1.1 Набор для формирования элементарных математических представлений и развития продуктивной (конструктивной) деятельности «Цветные кольца» – 1 шт.
1.2 Набор для развития оптико–пространственного восприятия и совершенствования сенсорно–перцептивной деятельности «Открой геометрические фигуры в повседневной жизни» – 1 шт.
1.3 Набор для обучения моделированию и преобразованию геометрических фигур на плоскости «Геоборд» – 10 шт.
1.4 Набор для обучения построению графиков на координатной плоскости «Оси координат» – 10 шт.
1.5 Учебное пособие для ступени начального общего образования с методическими материалами по использованию планшета – 1 шт.
1.6 Учебное пособие для ступени основного общего образования по использованию планшета «Оси координат» - 1 шт.
1.7 Развивающий набор «Логика» - 1 шт.
1.8 Набор пазлов «Часы» - 1 шт.
1.9 Развивающий набор «Геометрический конструктор» - 1 шт.
2. Комплект обучающих средств для развития конструктивного праксиса и воспитания сенсорной культуры – 1 комплект:
2.1 Набор для развития мелкой моторики и координации «глаз-рука» «Графические дорожки» – 1 шт.
2.2 Набор для стимуляции сенсорной активности и развития тактильных ощущений «Тактильная игра» – 1 шт.
2.3 Набор для развития тактильного и кинестетического восприятия «Тактильное домино» – 1 шт.
2.4 Развивающий набор «Комплект из 4 животных» - 1 шт.
2.5 Развивающий набор «Зоопарк» - 1 шт.
2.6 Развивающий набор «Акробат» - 1 шт.
2.7 Развивающий набор «Волшебная палочка» - 1 шт.
2.8 Развивающий набор «Микки» - 1 шт.
3. Комплект обучающих средств для организации воспитательно-образовательной работы с обучающимися – 1 комплект:
3.1 Набор «Пирамида здорового питания» - 1 шт.
3.2 Набор «Светофор здорового питания» - 1 шт.
3.3 Набор «Происхождение продуктов питания» - 1 шт.
3.4 Набор «Правильное отношение: доброжелательность, здоровье и безопасность» - 1 шт.
3.5 Набор «Хорошие манеры в школе» - 1 шт.
3.6 Набор «Хорошие манеры дома» - 1 шт.
3.7 Набор «Хорошие манеры: безопасность» - 1 шт.
3.8 Набор «Хорошие манеры: забота об окружающей среде» - 1 шт.
Образовательно-игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся с нарушением интеллекта Akros (Испания)