Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе оборудовано 28 кабинетов общей площадью 1568 кв. м.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Школьная библиотека располагается в на втором этаже, в помещении площадью - 112 кв.м.; из них – абонемент и хранилище для художественного фонда - 48 кв.м., читальный зал на 32 посадочных места – 64 кв. м. Фонд библиотеки насчитывает 26000 экз. книг.
Режим работы библиотеки:
Пн–пт
09:00–16:00
Читальный зал:
Пн–пт
09:00–16:00
Сведения о приспособленности библиотеки для инвалидов и лиц ОВЗ отсутствуют.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для этого используются:
- Спортивный зал
- Универсальная спортивная площадка,оборудованная всем необходимым для организации занятий физкультурой и спортом
Сведения о приспособленности объектов спорта к исользованию лицами с ОВЗ отсутствуют.
- Печатные средства обучения и воспитания (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- Электронные образовательные ресурсы;
- Аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения и воспитания (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
- Демонстрационные пособия (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, магнитные доски);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- Спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
На территории «МОУ Ферзиковская СОШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Электронные образовательные ресурсы.
2. Контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей (АНО «НМЦ «СУВАГ», Россия, Испания)
Комплектация:
Наборы диагностических методик для психолого–педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 комплект;
Стимульный материал для психолого–педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 комплект;
Стимульный материал для оценки тонкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 комплект;
Наборы диагностических методик для оценки индивидуальных особенностей и перспектив развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях выявления пригодности к успешному выполнению различных видов профессиональной деятельности – 1 комплект;
Комплект профориентационных карт – 1 комплект
2. Комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми. Комплектация:
- Комплект обучающих средств для формирования и развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности – 1 комплект:
- Набор для формирования элементарных математических представлений и развития продуктивной (конструктивной) деятельности «Цветные кольца» – 1 шт.
- Набор для развития оптико–пространственного восприятия и совершенствования сенсорно–перцептивной деятельности «Открой геометрические фигуры в повседневной жизни» – 1 шт.
- Набор для обучения моделированию и преобразованию геометрических фигур на плоскости «Геоборд» – 10 шт.
- Набор для обучения построению графиков на координатной плоскости «Оси координат» – 10 шт.
- Учебное пособие для ступени начального общего образования с методическими материалами по использованию планшета – 1 шт.
- Учебное пособие для ступени основного общего образования по использованию планшета «Оси координат» - 1 шт.
- Развивающий набор «Логика» - 1 шт.
- Набор пазлов «Часы» - 1 шт.
- Развивающий набор «Геометрический конструктор» - 1 шт.
3. Комплект обучающих средств для развития конструктивного праксиса и воспитания сенсорной культуры – 1 комплект:
- Набор для развития мелкой моторики и координации «глаз-рука» «Графические дорожки» – 1 шт.
- Набор для стимуляции сенсорной активности и развития тактильных ощущений «Тактильная игра» – 1 шт.
- Набор для развития тактильного и кинестетического восприятия «Тактильное домино» – 1 шт.
- Развивающий набор «Комплект из 4 животных» - 1 шт.
- Развивающий набор «Зоопарк» - 1 шт.
- Развивающий набор «Акробат» - 1 шт.
- Развивающий набор «Волшебная палочка» - 1 шт.
- Развивающий набор «Микки» - 1 шт.
4. Комплект обучающих средств для организации воспитательно-образовательной работы с обучающимися – 1 комплект:
- Набор «Пирамида здорового питания» - 1 шт.
- Набор «Светофор здорового питания» - 1 шт.
- Набор «Происхождение продуктов питания» - 1 шт.
- Набор «Правильное отношение: доброжелательность, здоровье и безопасность» - 1 шт.
- Набор «Хорошие манеры в школе» - 1 шт.
- Набор «Хорошие манеры дома» - 1 шт.
- Набор «Хорошие манеры: безопасность» - 1 шт.
- Набор «Хорошие манеры: забота об окружающей среде» - 1 шт.
5. Образовательно-игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся с нарушением интеллекта Akros (Испания).
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 94, в том числе используемых в учебных целях - 42 ученических, 35 учительских.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется контент-фильтруемый доступ в Интернет, обеспеченный ООО «Ростелеком».
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень ЭОР:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Российское образование. Федеральный портал
- Образовательная платформа для детей «ИнтернетУрок»
- Единое окно доступа к информационным ресурсам
- Официальный сайт ВПР-ЕГЭ
- Сдам ГИА
- Сервис ознакомления с результатами ЕГЭ
В «МОУ Ферзиковская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Входные ворота в здания «МОУ Ферзиковская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2005 году в школе по программе «Доступная среда» был реконструирован главный вход и возведен пандус.
Установлены информационно – тактильные знаки.
Установлено противоскользящее покрытие.
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
Переоборудован школьный туалет на 1 этаже (специальная сантехника, поручни стационарные и откидные). Согласно стандартам безбарьерной среды, туалет для инвалидов оборудован кнопкой вызова помощника.
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителям директора, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у восточного входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Материально-техническая база «МОУ Ферзиковская СОШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными).
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
В школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Электронные образовательные ресурсы.
2. Контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей (АНО «НМЦ «СУВАГ», Россия, Испания)
Комплектация:
Наборы диагностических методик для психолого–педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 комплект;
Стимульный материал для психолого–педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 комплект;
Стимульный материал для оценки тонкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 комплект;
Наборы диагностических методик для оценки индивидуальных особенностей и перспектив развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях выявления пригодности к успешному выполнению различных видов профессиональной деятельности – 1 комплект;
Комплект профориентационных карт – 1 комплект
2. Комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми. Комплектация:
- Комплект обучающих средств для формирования и развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности – 1 комплект:
- Набор для формирования элементарных математических представлений и развития продуктивной (конструктивной) деятельности «Цветные кольца» – 1 шт.
- Набор для развития оптико–пространственного восприятия и совершенствования сенсорно–перцептивной деятельности «Открой геометрические фигуры в повседневной жизни» – 1 шт.
- Набор для обучения моделированию и преобразованию геометрических фигур на плоскости «Геоборд» – 10 шт.
- Набор для обучения построению графиков на координатной плоскости «Оси координат» – 10 шт.
- Учебное пособие для ступени начального общего образования с методическими материалами по использованию планшета – 1 шт.
- Учебное пособие для ступени основного общего образования по использованию планшета «Оси координат» - 1 шт.
- Развивающий набор «Логика» - 1 шт.
- Набор пазлов «Часы» - 1 шт.
- Развивающий набор «Геометрический конструктор» - 1 шт.
3. Комплект обучающих средств для развития конструктивного праксиса и воспитания сенсорной культуры – 1 комплект:
- Набор для развития мелкой моторики и координации «глаз-рука» «Графические дорожки» – 1 шт.
- Набор для стимуляции сенсорной активности и развития тактильных ощущений «Тактильная игра» – 1 шт.
- Набор для развития тактильного и кинестетического восприятия «Тактильное домино» – 1 шт.
- Развивающий набор «Комплект из 4 животных» - 1 шт.
- Развивающий набор «Зоопарк» - 1 шт.
- Развивающий набор «Акробат» - 1 шт.
- Развивающий набор «Волшебная палочка» - 1 шт.
- Развивающий набор «Микки» - 1 шт.
4. Комплект обучающих средств для организации воспитательно-образовательной работы с обучающимися – 1 комплект:
- Набор «Пирамида здорового питания» - 1 шт.
- Набор «Светофор здорового питания» - 1 шт.
- Набор «Происхождение продуктов питания» - 1 шт.
- Набор «Правильное отношение: доброжелательность, здоровье и безопасность» - 1 шт.
- Набор «Хорошие манеры в школе» - 1 шт.
- Набор «Хорошие манеры дома» - 1 шт.
- Набор «Хорошие манеры: безопасность» - 1 шт.
- Набор «Хорошие манеры: забота об окружающей среде» - 1 шт.
5. Образовательно-игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся с нарушением интеллекта Akros (Испания).
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются
спортивный зал, площадью 180 кв. м и спортивные площадки 1800 кв. м
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.