Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ. Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в ОУ. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Разработка основных направлений методической работы ОУ.
- Формирование цели и задач методической службы ОУ.
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектноисследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебнометодических комплексов и т.д.
- Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
- Участие в аттестации сотрудников ОУ.
- Проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения.
- Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
- Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
- Проведение первичной экспертизы научно-методической и учебнодидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание работы Методического совета
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам
- Участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов
- Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения
- Применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.
- Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (макетов, стендов, медиаресурсов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе
- Совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения)
- Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов
- Совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы
- Изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы
- Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.